Бензопила и ее устройство

Если приходится говорить о распиловке древесины различной твердости и породы, то, несомненно, наиболее верным решением для выполнения этой трудоемкой работы будет использование бензопилы.
Устройство бензопилы организовано таким образом, что главным силовым фактором, обуславливающим работу инструмента, выступает бензиновый двухтактный двигатель внутреннего сгорания, а режущая часть представляет собой замкнутую цепь с пильными зубьями.

Используемая в бензопилах цепь имеет очень весомое значение в продуктивной работе инструмента. Расположение между зубьями (шаг) влияет на продуктивность пил и их мощность.

Так, в маломощных пилах используется небольшой шаг (минимальный шаг цепи равен 0.325 дюйма). Бензопилы с частым расположением зубьев меньше подвержены вибрации, но неспособны выполнять большие объемы работы, и распиловка таким инструментом занимает больше времени.

Каждая бензопила оснащена двумя баками, один из которых предназначен для топлива – объем топливного бака колеблется от 0.3л до 1л. Во второй бак заливается масло, необходимое для постоянной смазки цепи, и по объему он практически в 2 раза меньше.

Неравный объем баков обусловлен тем, что именно при таких пропорциях, топливо и масло заканчивается почти одновременно, после 30-45 минут непрерывной эксплуатации инструмента. В результате чего по ходу работы не возникает потребности прерываться и заправлять топливо или масло по отдельности.

Определяющим фактором глубины резки является шина. Шина бензопилы это направляющая часть инструмента, и чем длиннее ее длина, тем больший диаметр будет доступен для распиловки. Однако, в случае, если двигатель не сможет справляться с шиной большой длины, это может привести к износу бензопилы, поскольку для распила понадобится прилагать больше усилий.

В инструкции каждой модели бензопилы можно найти рекомендуемые параметры шин, превышать заданную длину нежелательно.